Пост про мой гибридный горный велосипед.
ВВЕДЕНИЕ.
Это выпадающий из моей обычной тематики пост. Он посвящен увлечению, которое уже год как перешло в практическое русло и, за этот временной промежуток не только не приелось, а напротив, с течением времени увлекает меня все больше и больше. Я пишу его в надежде помочь людям, которые также как и я раньше, мечтают обзавестись электробайком. Постараюсь раскрыть побольше нюансов процесса, поэтому пост будет весьма объемным.
ПРЕДЫСТОРИЯ.
Я с детства любил велосипеды, начиная с первого моего трехколесного и заканчивая односкоростной Сурой, на которой я катался в юношеские мои 90-е. После совершеннолетия я сел за руль автомобиля и стал продавать активно свою способность к труду дядям-буржуинам. Времени на увлечение детства у меня не хватало.
О существовании велосипедов, оснащенных электромотором я узнал лет 15 назад,примерно, и уже тогда это привлекло мой интерес. Но обзавестись тогда таким зверем без приложения каких-то нечеловеческих усилий было в России крайне проблематично. После где-то 2015 года ситуация начала меняться, но, опять же, более или менее простого решения вопроса мне не попадалось. Для меня все изменилось в конце 2017 года когда меня тнкнули носом в видео на канале Креосан:
Это довольно известный в Рунете канал энтузиастов науки и просто отличных ребят из Луганска. Если кто-то не знает их — строго рекомендую.
Посмотрев это видео я словил нехилую такую фрустрацию. Дело в том, что на тот момент я занимался такой работой, которая превращала меня в номада, я непрерывно ездил по различным регионам европейской части России, подолгу задерживаясь то там, то тут и в домашнем регионе появлялся эпизодически и надолго не задерживался. Фрустрация усилилась после просмотра следующего видео от Креосан:
Однако, я приказал разуму взять себя в руки и решил, что вопрос нужно обстоятельно изучить и, когда ситуация изменится действовать наверняка со знанием дела.
И вот я больше полутора лет периодически прочесывал Али Экспресс, читал тематические форумы, смотрел видеообзоры счастливых обладателей электровелов.
И вот, в конце июля 2020 года, характер моей работы изменился, бесконечные разъезды закончились. Открылось окно возможностей. Уже к началу августа я начал действовать, я решил приобрести на Али Экспресс комплект для переоборудования обычного вела в гибридный, остановился на таком:

В то время, такой комплект стоил 26 тысяч рублей и в его состав входил аккумулятор емкостью 11АН, теперь аккумулятора в наборе нет, только бокс для него, соответственно цена ниже.
Я рассчитывал, что за то время, пока комплект доставляется, я подберу себе горный велосипед, новый или б/у если состояние меня устроит.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ.
Где-то год назад августовский денек был идеальным, не жарко и не холодно, как мне нравится, я сидел перед монитором на нем отображалась страница приведенная выше, я выбрал все параметры и подвел курсор трекбола к кнопке купить, в голову пришла мысль — а не стоит ли проверить, может есть какие-то предложения по электробайкам в моем городе? Конечно стоит, решил я, что я теряю, кроме толики времени? Я открыл поисковик и вбил «купить электровелосипед город N», одна из первых ссылок увела меня на Авито и там пятым или шестым объявлением шло то, которое целиком и полностью завладело моим вниманием. Продавец предлагал именно то, что я хотел — гибридный горный велосипед с колесом 27,5, оснащенный электромотором мощностью 350 ватт и аккумулятором емкостью 11 ампер-часов, напряжение 36 вольт. Цена вопроса — 25 тысяч рублей. Цена явно настораживала и в то же время интриговала, но я решил разбираться по ходу и стал набирать номер. Ответил мужской голос, мы быстро договорились о встрече вечером этого дня, он жил на другом конце города, поэтому я уточнил, смогу ли я, в том случае, если сделка состоится, приехать на такси и доехать потом на новоприобретенном веле обратно домой (порядка 20 километров). Он сказал, что без каких-либо проблем.
Встретившись в оговоренное время я узрел вожделенную цель. это был горный велосипед Forward Agris 2.0 с бесщеточным электромотором в ступице переднего колеса. Очень быстро я убедился, что велосипед в очень хорошем состоянии, электрический компонент работает, были сомнения поводу аккумулятора, так как проверить его в ходе предпродажного осмотра не представлялось возможным, но я решил не придавать этому значения, положившись на присущую мне удачливость в таких ситуациях (это сработало в итоге). Остался последний вопрос, вопрос цены, почему так дешево? Продавец рассказал свою историю, где-то год назад до нашей встречи он собрался и уехал на юг России работать строителем, как он думал на долгие годы и все было хорошо до весны 2019 года, до начала курортного сезона. Когда он начался, то оказалось, что съем жилья, который в межсезонье обходился в весьма скромную сумму, превратил работу буквально в сизифов труд, арендная плата съедала бы все заработанное, работа теряла всякий экономический смысл. Он об таком раскладе не думал и его никто его не предупреждал. Пришлось собирать манатки и возвращаться в Поволжье в мае. И до августа ходить неприкаянным, не в силах найти себе работу по душе и карману. И вот теперь, ему срочно нужны для чего-то деньги и он решил серьезно снизить цену на выставленный в продажу электробайк. Замысел удался. Мне стало его жалко, но что тут можно было поделать, я не был тем, кто его экономически принуждал в данной ситуации, напротив, я был тем, кто решал, в какой-то мере, его экономические трудности.
Сделка была совершена. Я впервые сел на свой новоприобретенный электробайк и проехал на нем первые двадцать километров. Уже на подъезде к дому, километра за два до цели меня застали сумерки, а ехал я по неосвещенной трассе, тогда я сделал отметку в уме, что нужно оснастить байк осветительными приборами спереди и сзади, на тот момент они отсутствовали. Ставя электровелосипед в гараж я отметил, что не попал в ситуацию когда сбывшаяся мечта не так сладка как ожидание этой мечты. Она была сладка и дополнялась предвкушением чего-то нового.
Наверное, пока я закруглюсь, хоть писалось легко, но пора и честь знать. Это будет первой частью. Во второй я дам МАТЧАСТЬ — подробно опишу технические моменты сабжа и ЛИЧНЫЙ ОПЫТ — мои мысли, выводы о электробайке и вообще о движухе.

Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital97
- Friends of773
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- View all available promo