codename_it

Category:

Диалектика для самых маленьких.

Как же все запущено. Недавно попался мне в ютубе молодой марксист-научпоповец Василий Садонин. Между прочем, он здоровье подорвал в классовой борьбе. А сегодня я увидел у него ролик ВСЯ ДИАЛЕКТИКА ЗА 12 МИНУТ! Диалектическая и формальная логика l Гегель и научный метод познания

Опа, давай посмотрим. В ходе ознакомления меня накрыл острый приступ испанского стыда, Василий за 12 минут показал, что он тотально не в теме истории философии, современной философии и, конкретно, диамата. Вот прямо видно — не читал, но осуждает. У него концепция такая, ролики надо клепать, а не книжки заумные читать. Хотя, если бы прочитал, то может быть наткнулся на цитату Ильича: нельзя вполне понять «Капитал» Маркса, особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса ½ века спустя.

Ну да ладно, это его проблемы в выборе приоритетов и авторитетов. 

Но ведь и правда, Гегель писал архисложным языком и не совсем то, что имел ввиду Платон, открывший диалектику в ее материалистической ипостаси. Сам Платон писал свои диалоги будто-бы специально таким образом, чтобы только тренированный ум мог следовать за его умопостроениями не сбившись с верного пути. Хотя в Пармениде он и создал квинтэссенцию своей теории, но и Парменид нужно постараться освоить. В свою очередь Маркс, Энгельс и Ленин пересекались с философской составляющей диалектики всегда по касательной, она неизменно была для них прикладным инструментом в создании политэкономии. В итоге, полноценное понимание диамата, как научной теории, в СССР на момент смерти Ленина было утрачено, понимать понимали, но не вполне.

Я на собственном опыте знаю, что постичь диалектику, как всеобъемлющий метод  мышления, отступление от которого неизменно приводит ошибкам в  выводах и плодит проблемы, очень сложно. Диалектика диктует нам, что процессы, происходящие в окружающем нас мире, строго объективны и не являются добром, злом, хорошим, плохим, божественным дьявольским. Окраску происходящему придает наблюдатель и участник — человек. И виновато в этом такое явление как идеология. Идеология бывает государственная, а бывает личностная, присущая каждому, так или иначе сформировавшемуся, человеку в виде суммы убеждений. От человека к человеку она, фактически, уникальна, но типы выделить можно. Она помогает ему ориентироваться в окружающем мире, судить-рядить все значимые процессы касающиеся его и, в итоге, принимать решения, начиная от мелкий и до величайших — что одеть, чем отобедать, принять смерть за родину или сдастся в плен? Личностная идеология в любом случае будет набором догм и заблуждений, перемешанных с объективными знаниями. Даже в коммунистическом типе идеологии будут догмы и заблуждения, пусть объективного в ней и будет много больше чем в, скажем, в христианском или фашистском типах идеологии.

Но и в идеологии прослеживается историческая тенденция, все ее многообразные вариации в ходе исторического прогресса эволюционируют в сторону гуманистических воззрений, их сумма в расхожих типах идеологии с ходом времени возрастает, вон уже женщина стала человеком, инвалидов принять жалеть, им нужно помогать и т.д.

Я прихожу к выводу, что именно гуманистический тип идеологии является потолком развития этого явления, как наиболее общий, отбросивший максимум субъективизма. При таком раскладе становится возможным изучать процессы материального мира диалектически, то есть объективно, а потом примерять к ним лекала гуманизма как высшего проявления  идеологии доступное человеку. И это, призываю вас не скатываться в идеализм и не считать гуманистов чем-то вроде травоядных хиппи, это не пацифизм, это цель, которая, можете не сомневаться, оправдает средства ее достижения.

 


promo codename_it october 8, 2015 10:00 3
Buy for 30 tokens

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.